Аборт по-новоагански?
Третьего января 19-летняя Ирина ЯНКОВСКАЯ из Излучинска (имена и фамилии участников изменены) приехала к своему «бойфренду» Михаилу в Новоаганск. По её словам, сестра молодого человека заманила её на заброшенную квартиру и вместе с подругами била в течение нескольких часов. Истязательницы явно веселились, фиксируя всё действие на сотовые телефоны.
Девушка утверждает, что ждала ребёнка от Михаила. «Они хотели, чтобы у меня случился выкидыш, – говорит она про обидчиц в соцсети. – И вообще наказать за эту связь с Мишей, его сестра меня ненавидит». Нападавшие сами озвучили свои мотивы: из-за Ирины может рухнуть семья Михаила. Кстати, «предмет спора» не участвовал ни в разборке, ни в дальнейших событиях – похоже, ему всё равно.
Ирина подала заявление в полицию, и её отправили на судебно-медицинскую экспертизу, но уголовное дело заводить не стали. Лишь когда нижневартовский телеканал «N1» показал фрагмент избиения, последовали официальные комментарии: «Потерпевшая получила повреждения, не причинившие ей вреда здоровью, т.е. синяки и ссадины», – ответила нач. отдела информации и общественных связей УМВД России по Югре Тамара МУРАВЧЕНКО. Сейчас материалы – на проверке в районной прокуратуре.
Всё предвидеть невозможно
Теперь в Новоаганске и далеко за его пределами только и разговоров, что о драке. «Случай – из ряда вон, – комментирует Елена ЯШИНА, гл. специалист отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Нижневартовского р-на. – Воспитательная система работает: школы, социальные центры укомплектованы психологами, социальными педагогами. Но предвидеть конфликты на 100% – невозможно, они могут возникнуть на пустом месте. Да и молодёжь сегодня более цинична, готова к таким поступкам».
Детский психолог Анфиса КАЛИСТРАТОВА тоже размышляет над причинами: – «Скорее, участились не агрессивные проявления среди молодёжи, а их фиксация. Раньше большая часть драк и издевательств проходила незамеченной, теперь всё можно снять на сотовый. Но подростки лишь копируют социальное поведение взрослых». «Нечего удивляться, что у подростков «взрослая» жёсткость дополняется детской безответственностью, – уверена Зоя ЧЕРНЫХОВА, педагог из Сургута. – У них зачастую нет своего дела, своей «зоны ответственности». Мы всё боимся «перегрузить» ребёнка, нарушить его права, берём его проблемы на себя – и дети сидят в интернете, смотрят ТВ, берут оттуда всё самое плохое».
Избивавшим Ирину – от 14 до 17 лет, это «обычные девушки», по словам окружающих. Та, что блюла «честь семьи» и организовала расправу, – из неполной, неблагополучной семьи. Две соучастницы – воспитанницы центра социальной помощи семье, ранее брошенные своими родителями. Сейчас обе находятся в одном из центров социальной реабилитации детей. Не исключено, что драчуньи попадут в спецшколу, а кое-кто из взрослых, за них отвечающих, тоже понесёт наказание.
Депутаты Госдумы предлагают снизить возраст привлечения к уголовной ответственности с 14 лет до 12-ти. Но поможет ли эта мера, когда и 14-летние не в состоянии осознавать свои поступки?