Танки в городе
«Как же я перепугалась, когда услышала страшный гул и грохот, - вспоминает Тамара Петровна. - Выглянула в окно и глазам не поверила - в огороде танк стоит. Думала, война началась».
Сообщение было воспринято скептически, но на вызов патруль всё же выехал. Каково было их удивление, когда во дворе частного дома они обнаружили вездеход. Внешне эта машина похожа на БТР, и пожилая женщина приняла её за танк. Многотонная машина пробила забор и гараж частного дома. За рулём вездехода был пьяный водитель одной из геодезических экспедиций. Документов при нём не было. «Танкисту» выписали штраф и обязали возместить бабушке ущерб.
Ещё одного пьяного водителя остановила только стрельба полицейских из табельного оружия. В начале марта пьяный водитель на КАМАЗе среди ночи лихачил на улицах Когалыма. Заметив виляющую по дорогам многотонную машину, полицейские потребовали остановиться, но водитель только надавил на газ и попытался скрыться. Остановить его смогли только за городом. Полицейским пришлось вытеснить КАМАЗ несколькими патрульными машинами за черту жилых микрорайонов, после предупредительного выстрела водитель остановился. За рулём многотонного автомобиля сидел пьяный молодой мужчина. По счастливой случайности в этой погоне никто не пострадал.
В июле прошлого года по вине пьяного водителя погиб сотрудник дорожно-постовой службы. В ночь на 22 июля капитан полиции выехал на оформление ДТП, которое случилось на 212-м километре автодороги «Сургут - Нижневатовск». На месте происшествия сотрудник полиции по всем правилам обозначил свой автомобиль проблесковыми маячками и на улице начал опрашивать участников ДТП. В это время мчавшийся по трассе «Ауди А4» наехал на людей, в том числе и на сотрудника полиции. Управлял иномаркой пьяный 21-летний житель Мегиона.
Это лишь несколько происшествий с участием пьяных водителей. По их вине в прошлом году в округе произошло более сотни ДТП. В 100% случаев виновниками аварии являются именно они. Более 600 водителей были пойманы за рулём пьяными, но отказались от медосвидетельствования.
Пару лет назад в Госдуму тогда ещё премьер-министром ПУТИНЫМ был внесён законопроект об ужесточении ответственности пьяных водителей вплоть до лишения свободы, если попался повторно. Увеличил закон и штрафы для таких водителей. С внесением изменений исчез минимальный порог содержания алкоголя в крови, и, если раньше сесть за руль можно было после бокала вина, то сегодня это категорически запрещено.
Тем не менее, ни уголовная ответственность, ни большие штрафы не останавливают подвыпивших водил.
В конце прошлого года законотворцы в Госдуме выступили за то, чтобы конфисковывать авто у пьяных водителей, именно такие поправки и хотели внести в Кодекс об административных правонарушениях, но Правительство страны выступило против таких поправок, ссылаясь на то, что эти меры противоречат Конституции.
Ситуация стабильная
Пока борьба с пьяными за рулём ведётся на законодательном уровне, некоторые сотрудники окружной ГИБДД закрывают на эту проблему глаза. Как отмечает пресс-служба Прокуратуры Югры, в работе управления было найдено множество нарушений. В частности, административные дела на пьяных водителей прекращались из-за истечения сроков давности. Водители не были задержаны. В прошлом году было десять таких фактов.
В окружной ГИБДД от нарушений не открещиваются, но объясняют, что на тот момент задерживать этих водителей не могли - девать их было некуда. В Ханты-Мансийске не было камер для административно задержанных (КАЗ), куда, по закону, должны доставлять пьяных водителей. Пьяным вручали повестки в суд прямо на месте задержания. Протрезвев и поняв всю серьёзность ситуации, правонарушители уезжали из города, дабы избежать наказания. После разбирательства к дисциплинарной ответственности были привлечены руководители нескольких подразделений.
Ситуация с количеством аварий в Югре очень не стабильная. И вроде бы число ДТП держится на уровне двух с половиной тысяч, но тяжесть их последствий с каждым годом всё серьёзнее. В 2010 г. на дорогах округа погибло 285 человек. В 2011 - 244, в 2012 уже 308. За 2 месяца этого года - уже 48 погибших. Двое из них погибли по вине пьяных водителей, 8 были ранены. С начала года сотрудники госавтоинспекции пресекли почти 200 тысяч административных правонарушений.
С каждым днём в Югре появляется всё больше автомобилей. А значит, угроза того, что один из владельцев может стать потенциальным виновником аварии, увеличивается.