47

«Без берега долго не могу»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Югра 11/07/2017

Старший помощник смены капитана теплохода «Линда 2» Раис Абугаиров работает без выходных, но ему это нравится.

Правая рука капитана

Старший помощник смены капитана - это своего рода правая рука капитана судна, которому подчиняется остальной экипаж. Это постоянная готовность принять на себя командование кораблем. Ра бота очень ответственная, ведь приходится следить буквально за всем, от продуктов и запасов воды, до технической исправности судна. «На флоте работаю с 1981 года, - рассказывает Раис Рауфович. - Пришел туда по желанию, так как было интересно, престижно, я бы сказал романтично (улыбается). Семья в первое время относилась без восторга, так как большую часть времени я находился в командировках, но с течением времени они свыклись, и профессию менять я не собирался, так как она мне нравится, я получаю от работы удовольствие. В общем, мои взаимоотношения с флотом начались еще с молодости». Разумеется, начинал свою работу Раис Рауфович не с должности помощника капитана. Его путь на вершину речной карьеры был тернист и извилист. «Наша основная работа перевозка пассажиров. В таком режиме я работаю с 1985 года, начинал с рулевого. До этого работал на другом флоте, также рулевым, а потом получил заочное образование, получил диплом и перешел на скоростной флот. Начинал с должности сменного капитана теплохода типа «Заря» в Тобольске. А потом, в связи с обстоятельствами, в Тобольском речном порту не стало работы для скоростного флота, и база переместилась в Ханты-Мансийский речной порт, здесь большое предприятие, где мы и остались. Когда мы только начинали работать, та же техническая сеть была другой. Сейчас же смотришь - полная техническая модернизация, будь то зарубежные двигатели, средства спасения, средства связи, даже внутренний салон и тот не избежал переделки». Стоит отметить, что теплоходы типа «Линда» разрабатывались в конце 1980-х годов для замены морально устаревшей «Зари». При разработке проекта ставились задачи сохранения основных достоинств с одновременным устранением ряда недостатков. При, казалось бы, одинаковой вместимости пассажиров и мощности двигателя, «Линда» развивает скорость в 55 км/ч, что на 10 км/ч быстрее, чем «Заря».

Не «морской волк»

Работу на теплоходе не назовешь легкой, практически ненормированный рабочий день, и никаких тебе праздников и выходных. «Наш рейс, как правило, начинается с 6 утра и заканчивается в 21, но между рейсами есть перерывы, где мы следим за состоянием корабля, и остается время на себя. Подъем ориентировочно в полпятого, сначала идем к медику на обследование. Около трех часов готовим судно к отплытию, заправляемся и отходим». Раис Рауфович, при всей своей любви к речному флоту, ни за что не согласился бы стать «морским волком». «Я не готов к тому, что моряки работают, как правило, «без берега». По полгода отсутствовать на суше в отрыве от семьи не хотелось бы. Хотя, возможно, из меня неплохой моряк мог бы получиться», - добавляет с улыбкой.

Евгений ДЮМИН 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах