Мотоциклистов в Ханты-Мансийске в этом году стало больше. Желание оседлать резвого двухколесного коня возникает в основном у молодежи. В городе существует несколько байк-обществ, самое большое из них «Мотосоюз 86». В нем состоят около 50 мотоциклистов. Один из них Артур Борисов.
У Артура Yamaha R1, на которой он ездит уже 2 года. Этим летом байкер преодолел немаленький путь из Ханты-Мансийска в Челябинск на своем двухколесном коне. По его словам, получилось быстрее, чем на автомобиле. Максимальная скорость, которая возможна на таком мотоцикле – 299 км/ч!
В конце сентября байкеры Ханты-Мансийска отметили закрытие мотосезона. В этом году не удалось по-настоящему насладиться ездой, так как погода подвела. Все лето простояло холодное и дождливое. А закрытие мотосезона наступает с первыми заморозками, когда дорога покрывается снегом и льдом, ездить становится опасно.
Артур рассказал нам о том, как правильно «законсервировать» свой байк на долгую северную зиму.
Первым делом нужно выбрать место для зимней спячки твоего двухколесного друга. У байкеров существует примета – нельзя хранить мотоцикл в холоде. Нередко двухколесные машины хранятся прямо в квартире и радуют глаз мотолюбителя, который готов сдувать пылинки со своего байка. А чаще мотоцикл хранят в теплых гаражах.
Определившись с местом стоянки, байк необходимо хорошо промыть, затем просушить воздухом. В основном мотоцикл состоит из алюминиевых частей, но есть и металлические запчасти, склонные к появлению коррозии. Например, цепь. Все металлические части нужно хорошо обработать силиконовой смазкой, чтобы защитить от влаги. Это продлит срок эксплуатации мотоцикла.
Третий этап – нужно заменить масло в двигателе на специальное зимнее. Это следует сделать для того, чтобы отработанное масло и частицы стружки внутри двигателя не откладывались. Не обязательно выбирать дорогое масло, наоборот, ведь ездить на нем не придется. Оно нужно лишь для того, чтобы двигатель зимой хорошо себя «чувствовал».
Также нужно заправить полный бак бензином. В среднем объем бака составляет 18 литров. И заправляют байкеры свои мотоциклы в основном АИ 95 или 98. Это делается для того, чтобы бак не заржавел.
Идеально хранить байк в подвешенном состоянии. Для этого существуют специальные отверстия в кузове, за которые его можно подвесить к стене. Но в этом случае на стене должны быть специальные удерживающие устройства, чтобы байк не рухнул на землю. Ведь масса мотоцикла от 150 до 300 кг.
Если нет варианта разместить мотоцикл на стене, можно заднее колесо поставить на подножку или специальный «подкат». Это нужно для того, чтобы колесо не деформировалось. Если же байк стоит без подпорки, желательно раз в месяц прокручивать колеса, чтобы резину не повело.
Затем следует закрыть выхлопную трубу тряпкой, снять и убрать в тепло аккумулятор. Завершающим штрихом является чехол, который надежно защитит байк от пыли и грязи.
Благодаря этим нехитрым правилам, мотоцикл сможет без проблем простоять всю зиму. Ну а как только сойдет снег, байкеры расчехлят своих железных коней и снова зальют город протяжным стоном моторов.