Примерное время чтения: 6 минут
194

Как не попасть впросак, покупая товар со скидкой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Югра 15/04/2015

Каждый покупатель мечтает не переплатить. А еще лучше – купить товар со скидкой. Во многих магазинах во время распродаж мы видим объявления «товар обмену и возврату не подлежит». Так можно ли вернуть или обменять покупку «со скидкой»? Скидка – это уменьшение продавцом ранее заявленной стоимости товара. А вот поводы снизить цену бывают разные. Давайте подробно остановимся на некоторых из них.

Сплошной SALE

Распродажа - ликвидация старой коллекции - первая причина скидок, которая приходит на ум. При этом со скидкой продается качественный и хороший товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы быстрее распродать устаревшую коллекцию, или же распродает остатки товара. Суть от этого не меняется - это обычная купля-продажа. Поэтому если товар, который вы купили во время распродажи, не подошёл по цвету, размеру или фасону, его можно обменять или вернуть деньги в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г).

Если вы обнаружили в «распродажном» товаре недостатки, о которых продавец вас не предупредил, то смело можете требовать его замены или возврата денег (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Помните, то, что товар продан «с сезонной скидкой», вовсе не освобождает магазин от ответственности. Исключение - товары, которые не подлежат возврату и обмену.

Чтобы денежки вернули

- с момента покупки должно пройти не более 14 дней;

- нужно сохранить товарный вид, потребительские свойства товара, пломбы, ярлыки, то есть товар должен быть именно в таком виде, который у него был в момент покупки;

- нужно предъявить продавцу документ, подтверждающий покупку: кассовый или товарный чек. Можно и без него - закон это позволяет, но в этом случае нужно будет доказать, что вы купили товар именно в этом магазине.

Не забудьте, что продавец вправе вернуть деньги не сразу, а в течение трёх дней.

Покупка «с дефектом»

Уценка – ещё один вид распродажи.

Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на его свойства и возможность использования по прямому назначению, то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар со значительной скидкой.

Но в таком случае продавец должен ещё до покупки предупредить потребителя о том, что в товаре есть недостаток, и рассказать, почему он уценён. Это предупреждение должно быть сделано не только устно, но и в письменном виде: в товарном чеке, договоре. Получается, что вы, покупая этот товар, как бы соглашаетесь с его недостатками и не вправе предъявлять требования, связанные с ними.

А вот  если с покупкой возникнут проблемы, не оговоренные заранее продавцом, то покупатель имеет полное право предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе потребовать:

- замены;

- соразмерного уменьшения цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, обнаруженных в товаре, или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;

- вернуть уплаченные деньги.

Претензию лучше оформить письменно, это значительно увеличит ваши шансы.

Вам бонус

Подарки - своеобразная альтернатива скидкам.

Если, покупая джинсы, вы получаете вторые такие же «совершенно бесплатно», знайте, что стоимость вашего подарка включена в сумму основного товара. По сути, вы покупаете комплект товаров. И в случае, если у «подарка» обнаружатся дефекты, покупатель смело может требовать их устранить, компенсировать расходы на ремонт или уменьшить покупную цену. Если недостаток нельзя исправить, покупатель может требовать заменить товар на аналогичный или вернуть деньги.

Маленький нюанс: замена или возврат денег производится не за целый комплект, а только за ту его часть, в которой обнаружены недостатки.  То есть, если вы купили неисправную микроволновку с отличным вентилятором «в подарок», то при замене «печки» вентилятор, то есть исправную часть комплекта, возвращать не нужно.

Если продавец отказал

Покупка - это договор купли-продажи, где одна сторона по определенной цене продаёт товар другой стороне. То есть продавец и покупатель заключают между собой сделку, а любая сделка, по закону, может быть расторгнута.

Закон требует от продавца в 10-дневный срок выполнить требования, выдвинутые потребителем. Впрочем, в этот же срок  продавец может дать и мотивированный отказ.

Если же продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, заявленные надлежащим образом и в установленные законом сроки, второй может обратиться в суд. Здесь и пригодятся письменная претензия, свидетельские показания, товарный или кассовый чек, договор (если он есть).

Что вернуть не получится?

Возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:

- предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);

- лекарства и медицинские приборы;

- товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.);

- нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;

- парфюмерия и косметика;

- ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;

- провода, шнуры, кабели;

- строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);

- одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;

- бытовая химия;

- пестициды и агрохимикаты;

- бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);

- ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;

- автомобили и мото- вело- товары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;

- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

- непериодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);

- животные и растения;

- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).

Публикация подготовлена при содействии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО-Югре»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах