В редакцию «АиФ-Югра» обратились пациентки гинекологического отделения Окружной клинической больницы (ОКБ) Ханты-Мансийска. Они не могли говорить без слёз...
Четыре часа кошмара
Жительница п. Саранпауль Эльза АБАЧАРАЕВА была направлена на операцию по эмболизации маточных артерий. Эта процедура сопровождается дикими болями в послеоперационный период. Их купируют сильными препаратами, в том числе наркотиками. Женщину заверили, что беспокоиться не о чем. Операция 15 февраля прошла успешно. Но уже через несколько минут соседки по палате стали свидетелями настоящего кошмара. От боли женщина корчилась и ревела, как раненый зверь. Она беспрерывно дёргала за сигнальную верёвку вызова медперсонала, но никто не приходил. Тревогу забила Татьяна СИНЦОВА, которой предстояла такая же операция.
«Я побежала на пост, стала просить, чтобы медсестра сделала укол обезболивающего, - вспоминает Татьяна. - Но медсестра сказала, что в листе назначения нет ни одного обезболивающего препарата. Лечащий врач ПАНОВА их просто не выписала. Поэтому медсестра не может помочь».
Несколько часов Татьяна добивалась, чтобы укол поставили. Когда врач сделала назначение, санитарка побежала получать лекарство - наркотические препараты в отделениях не хранятся. Прошёл ещё час. Всё это время Эльза терпела адскую боль. «Я без слёз вспоминать об этом не могу, - говорит она. - Я инвалид второй группы, гипертоник, я была готова выброситься из окна, лишь бы это всё закончилось». Врач осмотрел пациентку после операции лишь поздним вечером. Это был специалист, который дежурил ночью.
Мнение власти |
---|
Доктор обиделась?
Эльза Абачараева была выписана уже 18 февраля. Говорит, что её вынудили подписать документы о том, что она получила необходимую помощь. Сегодня она живёт в платном пансионате при больнице: нуждается в постоянном наблюдении.
Мнение эксперта |
---|
Пациентки написали письмо в Департамент здравоохранения Югры с просьбой разобраться в ситуации. В письме отмечен ещё один случай. Та же врач, та же история. Татьяна Синцова отвезла письмо в Департамент. Вернувшись в отделение, женщина получила… выписку с заключением, что она трудоспособна. Подписала документ всё та же доктор Панова. «По всем показаниям я нуждаюсь в операции, и чем раньше, тем лучше, - говорит Татьяна. - На сегодня мне предлагают квоту на лечение в другом регионе. Но почему? Ведь такие операции в ОКБ делают хорошо, и хирургам я верю».
За разъяснением ситуации редакция обратилась в Департамент здравоохранения. Ждём ответ.