Примерное время чтения: 5 минут
345

Легко ли быть актёром провинциального театра?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Югра 27/03/2013
Фото из архива театра

Всем не угодишь

- Андрей, чего хочет зритель?

- Зритель хочет удивляться. Люди приходят на наши спектакли, чтобы получить эмоции, переживания, и какими будут эти эмоции, они не должны знать. Кто-то из известных сказал: «Ни в коем случае художник не должен идти на поводу у зрителя», и я с этим полностью согласен. Всем не угодишь. Нужно делать то, что ты сам хочешь и чувствуешь. Если для тебя важно говорить о героях, которых не принимают общество и мир, говори об этом. А художник, режиссёр и актёры донесут идею до зрителя. Часто кивают на провинцию, мол, здесь требуются развлечения, и невозможно найти материал, в котором бы и глубина была, и особый взгляд на мир. Мы стараемся найти баланс, совместить зрелищность с актёрским мастерством, чтобы зритель казал: «Ух, как он классно играет!». А если мы будем ориентироваться на вкусы зрителя, у театра не будет своего мнения.

- И как же угадать, понравится спектакль или нет?

- Это всегда остаётся загадкой. Зрителю нравится и классика, и современные постановки, но многое зависит от актёров и режиссёра. В нашем театре работала Елена Тунёва, наша «девочка-травести» - так мы её называли. 30-летняя актриса могла сыграть любую роль. И взрослую женщину, и мальчика-подростка. Благодаря ей в нашем репертуаре появился спектакль «Вождь краснокожих», где она сыграла мальчишку-сорванца. Таких, как Лена, очень мало. Год назад она ушла из театра в педагогику. А у нас обвалилась почти половина репертуара, потому что заменить Лену некем. Вообще, театр сегодня не на пике популярности. Это сто лет назад особых развлечений не было. А сейчас мы вынуждены конкурировать и с кинематографом, и с интернетом, где можно найти абсолютно всё, в том числе и спектакли со знаменитыми актёрами. Нам всё время приходится что-то выдумывать, чтобы каждый спектакль был зрелищным, но на всё нужны деньги.

- И чем зарабатывает театр?

- Гастроли и новогодние праздники нас спасают. Осенью мы ездили по округу: Урай, Советский, Югорск. Ездить приходится много - наша площадка на ремонте уже два года. Кроме этого, сегодня в округе много разнообразных программ: патриотические, антинаркотические. На всё это выделяются деньги, и если мы не будем в них участвовать - не выживем.

- Как воспринимает провинция спектакли провинциального театра?

- Нас встречают теплее, чем дома. Няганский зритель избалован спектаклями с участием знаменитостей, и наши постановки не всегда собирают аншлаги. Примерно год назад Московский независимый театр привозил антрепризный спектакль «Мастер и Маргарита». Среди актёров был Владимир Стеклов. Конечно, все шли посмотреть на него. Сам спектакль ушёл на второй план. Зритель не обращал внимания на то, что бессмертное произведение Булгакова шло на маленькой сцене практически без декораций. А ведь это кощунство…

- Бытует мнение, что звёзды приезжают на «севера» заработать денег, а о качестве спектакля не особо заботятся.

- Наверное, это действительно так. Организаторы заранее знают, что зритель заплатит деньги, чтобы посмотреть на знаменитость вживую. Это психология. Но я знаю случаи, когда зрители вставали и уходили со спектаклей, если им не нравилась игра актёров.

Зеркальное отражение

- С ваших постановок тоже уходят?

- Я такого не припомню. Но мы очень сильно зависим от состава труппы. А труппа стареет… Средний возраст актёров -

40 лет. Молодые хотят стать знаменитыми на «большой земле». Но многие из них не умеют проживать роль. Спрашивают: «А как я должен это сыграть?», и очень обидно за них становится. Мы не работаем для «галочки».

- Театр остался зеркалом жизни?

- Безусловно. И актёры обязаны быть правдивыми. Проблемы во все времена одинаковые: взаимоотношения мужчины и женщины, отцов и детей, или одного человека и целого общества. Придя на спектакль, зритель должен тебе поверить, сказать: «Чёрт возьми, он ведь прав!» или, наоборот, не согласиться с героем. В любом случае, он не должен остаться равнодушным к тому, что видит. Хорошо, что актёрам не нужно искать халтурку, чтобы выжить. Мы нормально зарабатываем и можем заниматься творчеством. В прошлом году мы себя впервые попробовали в таком виде театрального искусства как вертеп. Это был рассказ о рождении Иисуса Христа. Нам сделали интересные декорации, кукол. Дети смотрели спектакль по несколько раз. А вот на фестиваль вертепов нас не пустили. Организаторы сказали, что наши декорации и куклы слишком просты. Но нас нельзя в этом упрекать. Для нас главное, чтобы в действие был вовлечён зритель.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах